22 апреля. «ЧЕРНОМОРЕЦ» (НОВОРОССИЙСК) – «ТОРПЕДО» (МОСКВА) 1:0(1:0)

БАЙДАЧНЫЙ ЗНАЕТ РЕЦЕПТ ПОБЕД НАД МОСКВОЙ

«Черноморец» в тяжелой борьбе одержал победу над третьей подряд московской командой. На этот раз поверженными оказались футболисты «Торпедо».

ФУТБОЛЬНЫЙ БУМ

Успехи «Черноморца» в нынешнем чемпионате подняли интерес к футболу в Новороссийске настолько, что уже во вторник, за четыре дня до игры, билеты на матч «Черноморец» - «Торпедо» были полностью раскуплены. Местные болельщики буквально томились в ожидании, когда же начнется игра. Да так, что на последней тренировке обеих команд накануне встречи на «Центральном» собралось не менее трехсот новороссийцев. Внимательно следил за занятием соперников и главный тренер новороссийцев Анатолий Байдачный. А после тренировки наставники обеих команд нашли время для общения.

МАЙОРОВ НЕ ХОТЕЛ БИТЬ ШТРАФНОЙ

Однако дружеский характер беседы на матче, состоявшемся на следующий день, не отразился. Трибуны новороссийского стадиона стали заполняться за час до начала игры. Правда, он сейчас находится в стадии реконструкции и вмещает только десять тысяч зрителей, но тех, кто не сумел попасть на матч, не остановили никакие преграды. Болельщики прильнули не только к окнам близлежащих домов, но и облепили ветки деревьев, которые росли в непосредственной близости к ограде стадиона.

С первых минут матча стало ясно, что игра будет непростой. Новороссийская команда активно прессинговала торпедовцев на чужой половине поля, не давая возможности защитникам соперников начать атаку. Активно в дебюте матча действовал Калайджан, заменивший в составе выставленного на трансфер Коваленко и составивший пару высокорослому Попову в атаке. По сравнению с предыдущей игрой против ЦСКА это было единственное изменение в «Черноморце». Также только одну коррективу в стартовый состав «Торпедо внес и Виталий Шевченко. Вместо Шкапенко с первых минут на поле появился Семшов. Но в связи с выходом новых футболистов тактический рисунок команд не претерпел изменений.

Однако по ходу матча главный тренер «Торпедо» вынужден был произвести перестановки. После игрового эпизода, в котором сошлись два опорных полузащитника Казаков и Призетко, оба футболиста получили серьезные повреждения. «Мы столкнулись в борьбе за верховой мяч, – рассказывает Владимир Казаков. – И оба получили тяжелые травмы, меня сразу же повезли в больницу, где наложили швы на глубокую рану».

«Меня тоже хотели заменить сразу после того эпизода, но я сказал, что должен остаться на поле», – отметил позже Александр Призетко.

Этот момент и оказался ключевым в матче. Казаков для нынешнего «Торпедо» значит очень много. Умение этого полузащитника сыграть в отборе — неотъемлемая часть командной игры черно-белых, и его уход существенно повлиял на дальнейший ход встречи. Вместо него на поле появился защитник Махмутов, который стал персонально играть против Попова, а Литвинов занял место Казакова. Призетко же, получив простор в центре, стал чаще идти вперед, острыми передачами выводя партнеров к воротам соперников. «Черноморец», почувствовав, что торпедовская машина оказалась не готова к перестроению, усилил давление на ворота Корнюхина, и следствием этого стал коварный удар Какосьяна, после которого мяч попал в крестовину. «Какосьян обыграл в штрафной Гашкина и неожиданно хлестко пробил в ближний верхний угол. Я успел поднять руки, но удар вышел у него настолько сильным, что я достать мяч не сумел», – вспоминал после матча Евгений Корнюхин.

Буквально через четыре минуты у торпедовских ворот возник еще один опасный момент. Оборона гостей не разобралась, кому же надо атаковать Снытко, дав ему по центру беспрепятственно выйти на ударную позицию. И защитник новороссийцев с двадцати пяти метров попал в правую от Корнюхина стойку ворот. В эти минуты преимущество «Черноморца» было подавляющим. И команда Байдачного трижды подряд заработала право на угловой, и гол, что называется, назревал. После того как торпедовцы в очередной раз сфолили против Какосьяна, арбитр назначил штрафной. «Поначалу я не хотел бить. До ворот было метров 25, с этого расстояния и с этой точки удары у меня не очень получаются. Но ребята настояли на том, чтобы пробил именно я, рассказывает Лев Майоров. Помимо торпедовской стенки, мы поставили свою из двух человек. Этот отвлекающий маневр, наверное, и сыграл главную роль. К тому же и удар у меня получился неплохой, мяч прошел впритирку со штангой». «Есть в этом мяче и доля невезения, – в свою очередь вспоминает этот момент вратарь «Торпедо» Евгений Корнюхин. – В нашей стенке стояли четыре человека, а когда пятым встал Литвинов, то я закричал ему: «отойди в сторону, не загораживая мяч», но он уже не слышал. Так что я не реагировал на удар, а в какой-то степени гадал и не смог выручить».

Гол настолько воодушевил собравшихся на стадионе болельщиков, что в течение пяти минут над городом неслись дружные крики: «Черноморец!». Торпедовцы оказались в незавидной ситуации, всегда очень сложно отыгрываться, когда у соперника такая бешеная поддержка. Но, разобравшись, команда Виталия Шевченко наладила взаимопонимание, и за несколько минут до конца первого тайма активизировавшийся Лухвич создал самый опасный момент у ворот хозяев в первом тайме. Торпедовец на скорости обыграл трех новороссийцев, но в последний момент нанести удар по воротам Левицкого защитники ему не дали.

ТЕМНАЯ ПОЛОСА ЧЕРНО-БЕЛЫХ

После перерыва на поле вместо незаметного Авакова, который практически не получал мяч, на поле появился герой матча с «Сатурном» Римантас Жвингилас, по замыслу Виталия Шевченко он должен был атаковать, используя свою высокую скорость, и этот план мог сработать очень быстро. Уже на третьей минуте своего пребывания на поле литовец создал момент, после которого мяч только чудом не попал в ворота. «Жвингилас сделал прострел с правого фланга, Левицкий пошел на перехват и отбил мяч прямо мне на ногу, – сокрушался по окончании матча Игорь Семшов. – Ворота были уже пустые, и оставалось только перекинуть вратаря. Чувствую себя виноватым перед ребятами, ведь забей я тогда, и все могло измениться».

В середине тайма Виталий Шевченко вынужденно заменил еще одного футболиста своей команды – Литвинова. Вместо него на поле появился Шкапенко, который получил задание играть на левом фланге полузащиты. Орловский же ушел на противоположный край, наместо защитника. И, наконец, Лухвич занял позицию в центре. Таким образом главный тренер «Торпедо попытался усилить атакующий потенциал своей команды и насытить игроками центр поля. Это принесло свои плоды, гости перехватили инициативу, и трехходовка Семшов - Шкапенко - Дрэгуш чуть было не привела к забитому мячу. Однако румынский легионер в противоборстве с защитником рухнул на газон. «Я удачно развернулся, первым был на мяче, и совершенно точно мне заплел ноги кто-то из соперников», – огорчался впоследствии Михай Дрэгуш. Этот момент и стал самым спорным в матче.

В оставшиеся минуты до финального свистка удача могла повернуться и к той, и к другой команде, но футбольный бог был в этот вечер на стороне новороссийцев.

Денис ВДОВИН, Андрей КОСТЫЛЕВ
из Новороссийска («Советский спорт»)

 

НОВОРОССИЙСК ПРОДОЛЖАЕТ "СНИМАТЬ СКАЛЬПЫ"

НОВОРОССИЙЦАМ СНЯТСЯ СНЫ О ФУТБОЛЕ

В прошлый понедельник где-то под Россошью глухонемой продавец прессы в поезде "Москва - Новороссийск" жестами объяснил автору этих строк, что последний номер "СПОРТ-ЭКСПРЕСС" он продал пассажиру из соседнего купе. Тот оказался крупным молодым человеком с татуировкой на ноге, который на просьбу продать газету ответил категорическим отказом.

Даже не просите. Я еду с матча ЦСКА - "Черноморец" и обязательно оставлю этот номер себе на память. Почитать дам, а начать советую с того, как наши с Москвы скальпы снимают.

Словечко "скальп" в последнюю неделю в Новороссийске весьма популярно. Город становится по-спортивному кровожадным и переживает очередной футбольный бум. Один из местных журналистов признался мне перед матчем, что накануне ему снилась предстоящая игра, и он знает ее результат, но из суеверия никому не скажет. Благообразного вида бабуля, указывая дорогу к стадиону напротив, выдала целую россыпь прогнозов, а узнав, что я из Москвы, пожелала здоровья, счастья  но только не удачи. Разделения на болельщиков и фанатов как такового не существует: 60-летние старики на стадионе пускают "волну", а длинноногие красавицы истошно вопят, поддерживая команду в синей форме. В день матча мешками сгрызаются семечки, бочками уходит пиво и напитки покрепче, но при этом на стадионе царит атмосфера всеобщего братства. Четыре десятка торпедовских фанов, которым выделили место на пустой бетонной трибуне без сидений, вряд ли особо волновались за свою судьбу и до, и после игры, и тогда, когда швыряли на беговую дорожку зажженные световые шашки.

МИНУТУ МОЛЧАНИЯ ОТМЕНИЛ АРБИТР

К началу игры небольшой новороссийский стадион оказался переполненным. О том, чтобы купить заветный билет, не было и речи. Люди стояли даже в гостевой ложе, а за места на окрестных деревьях среди наиболее прытких болельщиков развернулась самая настоящая конкуренция. За две минуты до предполагаемого начала матча диктор стал зачитывать информацию, предваряющую минуту молчания в память погибшего в Санкт-Петербурге Виталия Петухова. И в этот момент прозвучал стартовый свисток судьи Фролова! Начинать игру раньше срока вообще моветон, а делать это, когда 12000 человек собрались почтить память жертвы футбольных вандалов, самое настоящее кощунство. Сложно сказать, черствость или волнение Фролова стали причиной столь неприятной накладки, но следует отметить, что это было не последнее странное решение раменского арбитра.

Первая четверть часа прошла в равной борьбе. Соперники играли быстро, жестко и в то же время осмотрительно. А затем подопечным Шевченко откровенно не повезло. В столкновении за верховой мяч получил травму головы Казаков, который обычно держит в руках многие нити торпедовской игры. С выходом на замену Махмутова черно-белые вынуждены были перестроить свои порядки, и соотношение сил на поле изменилось. Следующие полчаса наглядно продемонстрировали, что такое снятие скальпа по-черноморски.

ДЕВЯТЫЙ ВАЛ КОМАНДЫ БАЙДАЧНОГО

На 18-й минуте Какосьян совершил сольный проход и нанес первый не очень опасный  удар в створ ворот Корнюхина. И началось! Спустя минуту Малыш, как называют армянского хавбека болельщики, сотворил в штрафной москвичей финт, по неожиданности и исполнению чем-то напомнивший недавний шедевр Редондо в Манчестере. Выйдя из ворот, Корнюхин до минимума сократил Какосьяну угол обстрела, и мощный удар с угла Вратарской пришелся в штангу. Еще через две минуты едва не продрался по центру Призетко. Тут же Снытко прошел с мячом треть поля и низом нанес дальний удар  снова штанга! Через минуту, после по дачи углового, головой пробил Калайджян Корнюхин отбил мяч ногами. В обороне "Торпедо" возникло некоторое подобие паники защитники при первой возможности выносили мяч подальше от своих ворот.

К чести гостей, до полного развала дело не дошло. Литвинов один из лучших на данный момент российских стопперов сумел мобилизовать своих коллег на более организованные действия. Да и совершая ответные выпады, торпедовцы действовали с желанием и азартом, словно забыв о рационализме, который они демонстрировали еще неделю назад в матче с "Сатурном".

Но, как это часто бывает, при полном торжестве комбинационной игры гол был забит со стандартного положения. Метрах в 25 от ворот Лухвич уронил на землю Какосьяна, что при габаритах новороссийца не выглядело удивительным (интересно другое: каким образом миниатюрный футболист может терзать защитников, словно форвард таранного типа). "Стенка", свисток, разбег и удар Майорова, отчаянный бросок Корнюхина и третья в матче штанга, ставшая для "Торпедо" роковой: после соприкосновения с металлом мяч влетел в противоположный угол ворот.

В перерыве вместо инертного Авакова вышел литовец Жвингилас. Но не на позицию правого хава, как в игре с "Сатурном", а в качестве выдвинутого вперед форварда. Уже через две минуты после начала второго тайма это едва не принесло плоды. Жвингилас технично прошел вдоль лицевой линии и сделал прострел на набегавшего Дрэгуша. Левицкий, продемонстрировав чудеса реакции, прервал прострел, но мяч отлетел к Семшову. Перед диспетчером "Торпедо" были огромные пустые ворота и удобно катившийся мяч, однако его удар с 9 метров пришелся намного выше перекладины.

Жвингилас не успокоился, а продолжил созидательную работу, то выдвигаясь на острие атаки, то отходя за мячом назад. И сделай ему передачу Дрэгуш на 77-й минуте, гол бы наверняка состоялся. Но завершая момент, им же и созданный, румын попал в сетку с внешней стороны. Возможно, на состоянии Дрэгуша отразился эпизод, произошедший за 7 минут до этого: легионеру в штрафной "Черноморца" заплели ноги и не дали нанести завершающий удар из очень удобной позиции. Свисток арбитра промолчал.

В ПОРАЖЕНИИ РУКОВОДСТВО "ТОРПЕДО" ОБВИНИЛО СУДЬЮ ФРОЛОВА

В апреле позапрошлого года "Торпедо" и "Черноморец" играли в Москве. Тогда со счетом 3:2 победу одержали гости, а матч ознаменовался грандиозным скандалом: торпедовец Семшов, наградивший судью пинком, получил длительную дисквалификацию. Пострадавшим арбитром был не кто иной, как раменчанин Фролов. Прямой взаимосвязи между событиями двухлетней давности и субботней игрой в Новороссийске искать, наверное, не стоит, однако с трибуны показалось, что со своими обязанностями судейская бригада справляется далеко не безупречно.

На действия арбитров мы будем подавать жалобу, сказал после матча генеральный директор "Торпедо" Юрий Мишин. Вина Фролова в нашем поражении процентов 75. Он не назначил два явных пенальти, а кроме того, позволял хозяевам по всему полю применять тактику мелкого фола, что полностью сломало нам комбинационную игру. В одном из эпизодов Орловский спокойно обратил внимание Фролова на то, что угловой флажок слетел с древка и уже несколько минут лежит на газоне. И что увидел перед собой наш игрок? Желтую карточку! Хорош был и лайнсмен Дворников, зафиксировавший в первом тайме массу сомнительных офсайдов. Это настоящее безобразие.

Евгений ДЗИЧКОВСКИЙ из Новороссийска
(«Спорт-Экспресс»)

 

 

Hosted by uCoz