29 июля. «Торпедо» — «Ротор» - 3:0

Неделю назад в Волгограде «Ротор» получил с первых же минут такую трепку от «Спартака», что можно было только посочувствовать публике, заполнившей стадион. Их любимцам, откровенно говоря, мало что светило в этом матче: от яркой и ангельски красивой игры «Спартака» просто кружилась голова. Тем более что спартаковцы забили гол, а спустя две минуты волгоградцы остались вдесятером. И нет в составе бомбардира Нидергауса, с блокадой уколов на ударной левой ноге вышел на поле Веретенников. Но именно в этот момент «Ротор» восстал и завелся, будто матч этот был для них в жизни последним и оттого самым главным. Это противостояние — Игры и Характера — было потрясающим и держало в напряжении вплоть до финального свистка, после которого трибуны были в восторге, а я вместе с ними.

И вот прошла неделя, и я смотрел «Ротор» в Москве в матче против «Торпедо». В нем, на мой взгляд, для «Ротора» решалась судьба еврокубков. Его поражение уводило далеко вперед «московский эшелон», настичь который волгоградцам представлялось задачей архисложной.

И я увидел другой «Ротор» — совсем непохожий на тот, недельной давности.

Хотя «Торпедо» в отличие от «Спартака» с первых минут трепки ему не задало, и от игры москвичей голова не кружилась. И тем не менее их превосходство было неоспоримым. Мог уже на 3-й минуте пробить из штрафной Панферов, но вместо этого предпочел отдать неточный пас. Как нужно пасовать, Панферову показал вскоре мастер этого дела Шустиков, отдав «торпедовскому Лечкову» такую передачу, что трибуны зашлись от восторга. Но Панферов не попал даже в створ ворот, хотя до них было метров двенадцать.

«С разбегом на рубль, а ударом на копейку» пробил потом штрафной Мурашов, а Агашков после очередного восхитительного паса Шустикова лишь слегка «поцеловал» мяч. Для Саморукова, которого, кстати, в свое время приглашало именно «Торпедо», эти удары большой сложности, наверное, не представляли.

А вот судье Чеботареву можно было только посочувствовать, когда кто-то из торпедовцев, разряжая обстановку, со всей мочи угодил в спину арбитру. Но Чеботарев мужественно принял этот удар, а вот зрители садистски захохотали.

Вновь в центре внимания Чеботарев оказался на 38-й минуте. Рывок по краю хорошо вписавшегося в состав высоченного дебютанта Климова (он не забыл свои функции форварда, хоть и отстоял последние полчаса в воротах в предыдущем матче с «Жемчужиной») грубо прервал Жуненко. Климова унесли с поля на носилках, а болельщики в этот момент скандировали его фамилию. С трибуны показалось, что случилось что-то ужасное, но, слава Богу, обошлось. Обычный, хотя и весьма болезненный ушиб должен позволить Климову принять участие в следующем матче.

Когда стало ясно, что Чеботарев не собирается показывать Жуненко желтую карточку, которая была бы у него уже второй в этом матче, а следовательно и последней, к бровке вышел «амнистированный» за пропуск тренерского совета Иванов и что-то прокричал арбитру. Страсти накалились. И спустя минуту Корнаухов въехал по ногам Илюшину. Герой матча со «Спартаком» вмиг стал антигероем, ответив торпедовцу пинком под зад. Корнаухов с «горчичником» отправился на свой правый фланг, а Илюшин с красной карточкой  в раздевалку.

Шмарко за такое же нарушение — только ударил он соперника рукой в грудь — во встрече со «Спартаком» покинул поле на 33-й минуте, в Волгограде «Ротор», правда, к тому моменту уже проигрывал «Спартаку». В Москве же счет был 0:0, но игра торпедовцев была гораздо симпатичнее, нежели волгоградцев.

Интересно было, как теперь поведет себя «Ротор»? Так же, как и со «Спартаком»,  расправит плечи и покажет характер? Не получилось. То ли счет этому не способствовал, то ли раздражитель был не тот, а может, просто два матча подряд нельзя вырвать на зубах как бы там ни было, на этот раз «Ротор» сник.

На поле начались фолы, мелкие стычки, которые, правда, арбитру удалось быстро погасить. А спустя одиннадцать минут после начала второго тайма все стало на свои места. Шустиков сделал тонкий навес в штрафную, рослый Бурлаченко попытался выбить мяч, но переадресовал его Смертину, который дуплетом вогнал мяч в «девятку».

Смертин в этот вечер был хорош! В нижегородском «Локомотиве», в который он ушел, потренировавшись несколько месяцев в межсезонье в «Торпедо», Смертин так и не заиграл. И первый круг у него, по существу, пропал. Теперь он, вернувшись в «Торпедо», наверстывает упущенное. И наверстывает, надо сказать, весьма успешно. Жаль, что пока мы не увидели его удивительных резаных ударов, после которых вратарям остается лишь материться — такие не берутся. Но это, хочется верить, еще впереди.

А пока Смертин забил головой сам и выступил в роли ассистента. Еще дважды он выводил к воротам другого торпедовского «дитя дозаявки» Животникова, но оба раза Саморуков действовал как заправский последний защитник. Затем Животникова отправил тет-а-тет с голкипером Ширинбеков, но пришелец из «Асмарала» промедлил с ударом. Неужели такой момент упущен? Нет, Животников перебросил мяч Прокопенко, тот классно развернул защитника и грохнул в дальнюю «девятку». Гол, достойный того, чтобы его повторили на «бис».

У «Ротора» впереди в одиночку бился Веретенников. Однажды он, казалось бы, в безнадежной ситуации коршуном заклевал торпедовских защитников и едва не затолкал-таки мяч в ворота, получив, правда, при этом небольшую травму. Удержать мощного Веретенникова было крайне непросто. Еще в первом тайме, когда он ворвался в штрафную, ринувшиеся на него Агашков и Ширинбеков будто в стену уперлись и повалились на газон.

А «Торпедо», лишь однажды в этом чемпионате побеждавшее с разницей более чем в один мяч, явно было настроено одержать свою вторую крупную победу. И немного корявый, но зато точный удар издали Гришина позволил москвичам это сделать.

Хотя неутомимый Веретенников даже в этой ситуации не сложил оружие и не давал чужим защитникам успокоиться до самого финального свистка.

 

Александр КРУЖКОВ из Москвы
(«Спорт-Экспресс»)

 

Hosted by uCoz